Мероприятия по снижению себестоимости продукции


Мероприятия по снижению себестоимости продукции
Себестоимость – важнейшая экономическая категория. Она показывает затраты в денежном выражении, которые несет предприятие в результате производства, а также реализации изготовленной продукции.
Себестоимость – минимальное значение цены предложения. В жизни может возникнуть такая ситуация, когда на рынке определенного товара будет функционировать несколько фирм. Новая компания, производя такую же продукцию, как у конкурентов, может в конечном итоге увидеть, что себестоимость оказалась равна цене товара конкурента или даже выше ее. Вряд ли удастся привлечь потребителей таким товаром (исключением является продукция более высокого качества и отличающаяся какими-нибудь параметрами – оформлением, упаковкой и др.). В таком случае нужно проводить мероприятия по снижению себестоимости продукции.
Уменьшение себестоимости позволит не только снизить цену на продукцию и повысить конкурентоспособность производителя, но и:
  • увеличить размер прибыли, остающейся в распоряжении компании;
  • увеличить материальное стимулирование персонала;
  • значительно улучшить финансовое положение компании;
  • увеличить выплаты дивидендов для акционеров.
Главные мероприятия по существенному снижению себестоимости продукции.
Себестоимость находится в зависимости ряда факторов. Их можно классифицировать следующим образом:
  • внутрипроизводственные;
  • внепроизводственные.
Внутрипроизводственными называются те факторы, на которые может воздействовать предприятие. Чтобы снизить себестоимость, можно:
  • внедрить в производство усовершенствованную технику и технологии;
  • улучшить организацию труда и производства;
  • выбрать оптимальных поставщиков, поставляющих необходимые ресурсы по сниженным ценам.
На внепроизводственные факторы компания не может повлиять. К ним относятся тарифы на электроэнергию, топливные ресурсы, цены на сырье, ставки налогов, условия природы и др.
Значительные резервы уменьшения себестоимости имеются в непроизводительных расходах и потерях. Сюда относятся неустойки, пени, штрафы, которые уплачивает организация при несоблюдении условий договоров.
В заключение стоит отметить, что важнейшие пути снижения себестоимости – экономия предприятием всех имеющихся ресурсов, включая трудовые и материальные. Их нужно расходовать рационально. Отходы можно перерабатывать и снова вовлекать в производственный процесс.