Венчурный капиталист Бред Фельд повидал на своем веку огромное количество предпринимателей, желающих получить финансирование для своего проекта. Они совершали множество разных ошибок. Иногда несущественных, а иногда такие, которые просто перечеркивали все их надежды на получение денег. Но следующие 8 ошибок встречаются постоянно. Если вы хотите получить финансирование вашего проекта, то постарайтесь избежать их.
Итак, 8 ошибок, которые совершают предприниматели, желающие получить инвестиции (по Бреду Фельду и др.):
1) Незнание аудитории. Бред Фельд инвестировал в большое количество софтверных и интернет-компаний. Но он продолжает удивляться и по сей день, когда к нему приходят с просьбой вложить деньги в телекоммуникационную компанию, биотехническую компанию или представителя ритейла. Предприниматели должны делать предложение тому венчурному капиталисту, который действительно заинтересован в том рынке, на котором они работают.
2) Отправка бизнес-плана на 74 страницы по почте (обычной или электронной). Возможно, в 1972 году данный ход был бы оправдан, но сегодня следует ограничиться коротким email сообщением, в котором необходимо кратко представить информацию о вашей компании и проекте. Возможно, следует вложить туда executive summary не более 4 страниц. Все дело в том, что у инвестора нет лишнего времени знакомиться с вашим бизнес-планом. Идея должна действительно заинтересовать его, и тогда он скажет, что делать дальше.
3) Не рассылайте массово ваши предложения. Не стоит пытаться разослать сотни венчурных капиталистов одинаковое обезличенное email-сообщение. Это плохая практика. Каждое письмо должно быть персонализированным. В противном случае ваши шансы заинтересовать инвестора резко снижаются.
4) У вас большой список советников, но всего один соучредитель. Не стоит брать в компанию большое число консультантов. Длинный список обычно занимают те люди, которые будут приносить малую пользу компании.
5) Вы думаете, что есть универсальный подход к каждому венчурному капиталисту. Это не так. Каждый инвестор является особенным. И к нему нужен свой индивидуальный подход. Делайте ставку на то, что действительно интересует данного венчурного инвестора.
6) Слишком большой бизнес-план. Чем больше (по объему страниц) вы делаете бизнес-план, тем меньше вероятность того, что вы действительно получите финансирование (впрочем, далеко не всегда). Многие люди отсылают свои планы инвесторам. А изучение каждого такого плана требует изрядной доли времени. Иногда большие бизнес-планы так утомляют, что их составители практически не имеют шансов на получение финансирования.
7) Много деталей, понятных только специалисту. Не стоит включать в бизнес-план и в вашу презентацию большое количество специализированных терминов, профессиональный сленг и прочее, что будет непонятно инвестору. Лучше сделать для таких материалов отдельный раздел в приложении, если они действительно нужны.
8) Некоторые предприниматели в общении с венчурным капиталистом упоминают свои знакомства с другими специалистами в этой области (инвесторами). Это совершенно не нужно. Более того, лучше держать такую информацию при себе.