Ищу инвестора


Ищу инвестора
Любой проект, бизнес-идея или start-up требуют определенных капиталовложений. Зачастую автору проекта или владельцу небольшого бизнеса недостаточно собственных средств для выхода на новый виток развития. Обычное поведение в таком случае – электронная рассылка писем с заголовком «Ищу инвестора» по сотням адресов. Как правило, нужного результата такие действия не приносят и приходится решать проблему иными путями.
Как выбрать инвестора?
Начальный этап поиска инвестора предполагает определение групп инвесторов, интересующихся проектами, подобными вашему. Объявление о поиске инвестиций должно иметь целевую аудиторию. Для этого важно понимать, какую стадию развития проходит проект. Так, если вы только создаете свой бизнес, команда не сформирована, а продукт в виде образца, самым оптимальным вариантом станет банковский кредит. Бизнес на стадии раннего роста (первая прибыль, появление постоянных клиентов) может привлечь венчурные фонды и фонды прямых инвестиций. Зрелый бизнес активно привлекает инвесторов, допустим вариант выпуска акций и создание собственных фондов. Когда группа возможных инвесторов определена, следует заняться составлением грамотного инвестиционного предложения.
Ищем инвестора, рассылая адресные предложения.
При составлении инвестиционного предложения необходимо максимально четко и лаконично сформулировать бизнес-идею. При этом нужно понимать, что для инвестора важна потенциальная выгода от проекта, а не его уникальность и оригинальность. Чтобы получатель письма сразу понимал, с какой целью вы обращаетесь к нему, текст следует начать с фразы «требуются инвестиции», таким образом вы зададите тон беседы и сэкономите время. Не стоит заниматься массовой рассылкой, лучше выбрать несколько потенциальных кандидатур и направить все усилия в нужное русло. Через несколько дней после отправки письма необходимо позвонить адресатам и узнать, заинтересовало ли их ваше предложение. Если таковые найдутся, имеет смысл приступить к личным переговорам.
Переговоры с инвестором.
Только личная встреча может в полной мере раскрыть потенциал проекта, создать впечатление о команде и о вас лично. Помните, что фразы вроде «я уверен в своем проекте на 100%» сами инвесторы слышат несколько раз в день и не всегда от порядочных бизнесменов. Необходима полная информация о бизнесе – факты, цифры, бизнес-план. Если ваших знаний не достаточно, вполне логичным будет приглашение специалиста. Презентация проекта должна быть выполнена на нескольких носителях (электронный ролик со слайдами, рисунки и схемы на листах бумаги, распечатанные фотографии). По ходу беседы можно будет сориентироваться, какой вид информации предпочтителен для конкретного человека.
Оформление отношений с инвестором.
Естественно, этому этапу предшествует несколько встреч и множество вопросов. Условия сделки фиксируются в письме об обязательствах, имеющем приблизительно следующее строение: объемы, условия и сроки финансирования, гарантии кредиторов, условия, невыполнение которых приведет к расторжению сделки. Договор должен быть составлен четко и ясно, без иносказаний и возможности двусмысленного толкования. Лучше, если еще на этапе его составления вы проконсультируетесь у грамотного юриста, особенно обратите внимание на пункт, в котором указываются условия выхода из бизнеса и возмещения ущерба.
На любой стадии поиска инвестиций вы должны помнить, что для каждого инвестора важен результат, а не призрачные идеи. Основным мотивом является содействие становлению и развитию предприятия с целью получения собственной прибыли.