Новый год не за горами, и многие родители находятся в процессе выбора праздничных презентов для своих чад.
Возможно, для нашей страны это прозвучит немного странно — потому что элементарными инструментами личного финансового менеджмента не владеет большинство взрослых :). Однако не будем забывать, что нынешние тинейджеры имеют более открытое мышление, им проще впитывать инновации, взаимодействовать с глобальным и технологичным миром.
Если ваш шестилетний малыш легко управляется с лаптопом и способен самостоятельно отыскать в Яндексе, запустить и просмотреть свежую серию «Черепашек Ниндзя» — отчего не дать подростку возможность самому накопить на велосипед, будущее образование или просто обзавестись собственными деньгами, параллельно обучаясь чуть более полезным вещам, чем «как угнать танк в GTA 5″.
Это не сделает ребенка ботаном, и уж тем более не «отберет детство» — ему совсем не нужно раньше времени разбираться в дебрях корпоративной финансовой отчетности и смотреть канал CNBC вместе «Сумеречной саги» и «Спанч Боба».
Простые уроки, о которых пойдет речь ниже, помогут освоить базовые навыки личного финансового менеджмента и частного инвестирования, которые пригодятся независимо от профессии и сферы интересов вашего чада в будущем.
p.s. О том, как практически приобрести пакет акций в подарок для ребенка или взрослого, вам подскажут здесь.
—
Аналитики 24/7 Wall St. изучают многие компании, акции которых можно посоветовать родителям в качестве подарка своим чадам. Тем не менее, каждый год список рекомендованных акций может отличаться от того, что аналитики советовали подарить год назад.
Аналитики 24/7 Wall St. изучают многие компании, акции которых можно посоветовать родителям в качестве подарка своим чадам. Тем не менее, каждый год список рекомендованных акций может отличаться от того, что аналитики советовали подарить год назад.
Например, акции некоторых больших компаний могут попросту стать слишком дорогими для юных инвесторов. Рыночная конъюнктура и котировки акций могут кардинально изменяться, но в центре внимания всегда останутся компании с громкими брендами и популярными продуктами. Именно на них лучше всего учить юных инвесторов фондовым хитростям.
В этой статье специалисты выделили то, что, по их мнению является поучительным уроком в каждой из инвестиций. Возможно, самой большой урок, который должны усвоить “инвесторы” в раннем возрасте — это то, что не все инвестиции зарабатывают деньги. Иногда своевременность и выдержка столь же важны, как основные показатели компаний, определяющие цену акций.
Корпорация Apple (AAPL) до сих пор остается любимой молодежью. Подростки и молодые люди повсеместно отказываются от Windows в пользу «яблочной» операционной системы, хотя здесь у них есть и другая “анти-Windows”-альтернатива – платформа Android.
Акции Apple торгуются около отметки $550, что значительно ниже абсолютного пика в $700, достигнутого в прошлом году. Это тот случай, когда акции выглядят дешевыми – они торгуются с мультипликатором 13.
Бумаги Apple — хороший пример для молодежи. Кроме того, чтобы копить деньги для покупки 1-2 дорогих акций компании, дети должны оценивать, есть ли у этой компании инновационный потенциал.Любой рост, не подкрепленный качественными изменениями, рано или поздно превращается в стагнацию или падение.
Five Below Inc. (FIVE) - сеть “долларовых” магазинов, рассчитанных на юного покупателя. Предлагая широкий ассортимент товаров для подростковой аудитории по низким ценам в диапазоне от $1 до $5, эта компания может быть хорошим кейсом для обучения навыкам «разумного потребления по средствам». Возможно, это научит детей жить в пределах своих возможностей, когда они вырастут.
Кроме того, эти акции также являются хорошим примером соотношения «регионального и национального». У компании менее 300 магазинов, и во многих городах США до сих пор нет ни одного магазина под брендом Five Below.
Акции компании торгуются около $43, а целевая консенсус-цена аналитиков Уолл Стрит превышает показатель $49. Компания провела невероятно удачное IPO в 2012 году, и ее акции достигли максимума в $55 прежде чем пошли на спад. Руководство Five Below считает, что в ближайшие несколько лет акции вырастут еще на 50% или около того. Именно поэтому бумага является довольно дорогой с текущим коэффициентом P/E на уровне 43. Эти акции учат нас, что иногда нужно заранее заплатить дороже за будущие выгоды.
Hasbro (HAS) vs Mattel Inc (MAT) могут стать хорошим уроком базового инвестиционного анализа для ваших детей. Тренды в индустрии игрушек приходят и уходят, а вероятность того, что в спальнях или шкафах ваших детей, по крайней мере, есть один или два продукта каждой из компаний, очень высоки.
Обе компании оцениваются примерно одинаково, так что простое сравнение P/E и текущей динамики изменения цен на акции может быть хорошим уроком для обучения молодежи пониманию базовых механизмов частного инвестирования.
Hasbro торгуется с мультипликатором 16 к доходам будущего года (это значит, что цена одной акции в 16 раз больше, чем ожидаемый доход на эту акцию в 2014 году), а Mattel — в 15.
В 2013 году Hasbro легко превзошла Mattel по динамике роста цен на акции — за год HAS подорожала на 50.9%, MAT прибавила лишь 26.5%.
При том, что фундаментальные показатели компаний примерно равны, с точки зрения ценности разумно выбрать более дешевую, недооцененную компанию — то есть Mattel (MAT).
Однако, как ни странно, и противоположный выбор, то есть покупка относительно более дорогих бумаг Hasbro, тоже несет в себе урок для подрастающего поколения: если что-то стоит дешево, тому всегда есть причина.
Компания Lions Gate Entertainment (LGF) превратилась в крупного игрока киноиндустрии. Каждый подросток в Америке, похоже, наслаждается кино-эпопеями “Twilight” («Сумерки») и “The Hunger Games” («Голодные игры»), которые дают компании еще год или два на то, чтобы придумать следующий хит для покорения взрослой аудитории, не забывая про молодежь.
Акции Lions Gate недавно вернулись к отметке $30 — после того, как достигли почти $38 накануне выхода нового эпизода «Голодных игр». Аналитики установили целевую консенсус-цену на уровне выше $39, а самая высокая цена составляет $45. В то же время Lions Gate не может почивать на своих прошлых успехах, поскольку конкуренция среди кинопроизводителей весьма высока, а медийные вкусы молодой аудитории исключительно переменчивы. Урок для молодого поколения здесь прост: в инвестировании вы должны смотреть в перспективы будущего, а не только в успешное прошлое.
Nike Inc (NKE) определенно вписывается в модель покупки акций тех компаний, продукты которых вы хорошо знаете и используете.
Каждый ребенок (и взрослый) в мире знает, что означает логотип в виде галочки. Компания производит отличные продукты для спорта. Кроме того, она недавно была добавлена в список компаний индекса Dow Jones Industrial Average.
Ваши дети должны понять, что высококачественные вещи не могут быть дешевыми, как и акции компаний, производящих их. В данном случае, соотношение P/E для Nike составляет примерно 25. Nike лидирует во многих категориях товаров и имеет лишь несколько серьезных конкурентов. Урок здесь может быть такой: наличие отличных продуктов в любом случае требует от компании полагаться на инновации, быть ловкой и действовать на опережение, чтобы выигрывать в конкуренции со стороны коллег по рынку и молодых “дикорастущих” выскочек.
Компания Walt Disney (DIS) является еще одним знакомым названием и ярким примером для детей. Будь то тематические парки или туристические маршруты, игрушки, кабельный канал ESPN или анимационные фильмы, каждый ребенок (а, возможно, и родитель) найдет в этом бренде что-то свое. Достаточно вспомнить только о целом культурном феномене, объединяющем поклонников космической эпопеи Star Wars.
Акции Disney отлично работают, потому они и не дешевы – 18-кратное соотношение к ожидаемым доходам. Урок Disney состоит в том, что иногда приходится платить за качество и “полный комплект” развлекательных активов, которым является эта компания. Disney предлагает множество решений, направленных не только на детей, но и на целые семьи, обеспечивая себе первое место в списке расходов на развлечения многих американских домохозяйств.
Whole Foods Market (WFM) стал популярным местом среди американцев, выбирающих здоровое питание. Продукция компании совсем не дешевая, но она стоит своих денег, если вы заботитесь о своем здоровье и о здоровье своих родных.
Решение остановить свой выбор на Whole Foods и объяснить своим чадам преимущества здорового образа жизни будет иметь перспективу на многие годы вперед и не только финансовую.
Другой урок состоит в том, что эта компания не может быть проанализирована как традиционный представитель продуктового сегмента рынка, потому что это почти люксовый бренд, с более высокой прибылью, чем крупные национальные продуктовые сети. Whole Foods торгуется с мультипликатором более чем в 30 от ожидаемых доходов, что примерно в два раза выше традиционных сетей продовольственных магазинов.